Окрестности Матисова канала долгое время были просто пустырем. Застройщик не торопился исполнять обещания по благоустройству территории.

Текущее состояние — пустырь

Но похоже дело сдвинулось с мертвой точки, и хотя бы проекты для нескольких таких пустырей (которые еще лет 7 назад продавали будущим жителям как парки и скверы) уже готовы и прошли публичные слушания.

Проект привлек внимание своей достаточно обширной дорожной сетью и обилием диагональных дорожек. Которые показывают, что проектировщики хотя бы попытались сделать удобно для пешеходов. Посмотрим, насколько им это удалось.

И не будем тянуть резину и сразу скажем — удалось. По результатам пешеходного моделирования не выявилось ни одной ошибки.

 

Стоит отметить, что авторы проекта избежали нескольких типичных ошибок:

  1. Проложены диагональные маршруты от основных точек входа пешеходов на территорию (пешеходных переходов, остановок ОТ) ко всем основным площадкам и элементам благоустройства
  2. Входы на площадки сделаны с углов, что позволяет людям заходить по кратчайшим путям. Нет дурацких ошибок, когда между углом площадки и ближайшей дорожкой остается полоса газона
  3. Площадки соединены друг с другом дорожками или общим мощением. Нет ситуации с изолированными друг от друга площадками, разделенными полосами газона

В итоге моделирование не показало ни одной значимой красной зоны. То что есть на изображении выше это незначительные погрешности работы алгоритма и неточности в разметке радиусов закруглений.

Вот пример того, как должно выглядеть удобное для пешеходов благоустройство. Тут можно будет не делать противопешеходных заборов (и сэкономить на них сотни тысяч рублей), ведь пешеходам и не придется топтать газоны.

Хороший пример того, как надо делать.