Территория возле «Жемчужной плазы» не перестает «радовать» перлами в организации пешеходной инфраструктуры.

Трамвайные рельсы вдоль Петергофского шоссе заменили уже чуть ли не год назад, однако благоустройством территории вокруг них никто так и не занимался. При этом новую трамвайную остановку сделали как-то очень непонятно, с нее вообще не было выходов.

Вместо спуска и дорожки в сторону тротуара и пешеходного перехода, платформа просто заканчивается тупиком

Долгое время я списывал это на «ну ладно, сейчас еще доделают и сделают нормально». Однако потом вместо нормальных спусков с платформы сделали забор. С первого взгляда вообще было непонятно, как именно предлагается людям на нее попадать и с нее выходить, при том что эта остановка трамвая — один из основных источников траффика в микрорайоне. Однако потом мне открылась ужасная правда

В наших прежних презентациях мы рисовали вот такую картинку как пример непродуманности пешеходных маршрутов. Ведь людям приходилось с остановки выходить по красной стрелке, вместо маршрута по зеленой напрямик к ТРЦ и жилым домам. И казалось бы что хуже быть уже не может

Однако все оказалось ЕЩЕ хуже. По мнению людей, проектировавших эту остановку, с платформы люди должны выходить вот таким вот маршрутом:

Единственный «официальный» выход с платформы, на которую приезжает бОльшая часть жителей района от ближайшего метро — пешеходный переход через рельсы, расположенный в конце платформы, противоположном от тротуара и пешеходных переходов. То есть людям предлагается сперва пройти в противоположную сторону, перейти рельсы и вернуться назад по другой платформе, чтобы выйти на тротуар и тот самый «просто неудобный маршрут» который мы рассматривали ранее.

То есть рельсы приходится перейти дважды, и пройти крюк в лишнюю платформу. Гениально!

Чтобы пешеходам неповадно было срезать, вокруг где смогли — наделали заборов вдоль путей. Только вот незадача — пешеходы все равно сходят с платформы и идут напрямик к ТРЦ слева или к тротуару справа, вытаптывая грязевые тропы.

Быстрый анализ в ARP показал, что все это очень предсказуемо:

Именно так все и ходят, диагональна тропа справа хорошо видна на первом фото в статье. Левую тропу пешеходы проделали благодаря разрыву в заборе на месте трамвайной стрелки.

Когда уже наши уважаемые проектировщики перестанут над нами издеваться? Потому что назвать как-то иначе кроме как издевательством предложенный официальный пешеходный маршрут я не могу.