Северная долина — район новостроек на севере Санкт-Петербурга. Огромные многоэтажные дома, закатанные в асфальт парковок дворы и полное отсутствие зеленых зон для отдыха жителей. Теперь же там появится новый парк площадью 11 га.

План района

План района с сайта застройщика http://glavstroi-spb.ru/commercial/north-valley.html Будущий парк сверху посередине.

К нам в руки попал новый проект этого плана (ссылка на пост в фейсбуке  ), и мы не могли не воспользоваться такой возможностью чтобы проверить качество пешеходной инфраструктуры в нем. Результаты симуляции в Ant Road Planner под катом

Проект к нам попал вот в таком виде: одно изображение с низким разрешением и без легенды, так что о назначении некоторых площадок и павильонов мы могли только гадать (и возможно местами угадали неправильно).

План

План парка, оригинал по клику

Из такого изображения сложно понять назначение павильона на берегу озера (мы предположили что там будет кафе или еще какая-то точка притяжения пешеходов) и непонятной области снизу посередине возле дороги, ее мы рисовать не стали так как совсем неясно, что это такое.

Результаты симуляции:

Сразу отметим положительные моменты пешеходной инфраструктуры:

  • Авторы предусмотрели почти все входы с углов на площадки ромбовидной формы (там будут размещаться какие-то арт-объекты или что-то вроде того). Несколько входов все-таки забыли, но в целом типичная ошибка «входы под прямым углом посередине» тут почти не встречается. Сделаны диагональные выходы не просто к соседним дорожкам, а к перекресткам, что очень правильно.
  • Площадки соединяются друг с другом.
  • Дорожки пересекаются с закруглениями (во всяком случае насколько это можно разглядеть на картинке с низким разрешением).
  • Предусмотрены широкие аллеи на основных направлениях движения пешеходов.
  • Парк содержит прогулочные зоны с дорожками сложной формы, такая форма дорожек могла бы побуждать пешеходов срезать путь напрямик, если бы это был единственный путь. Однако такие декоративные зоны окружены широкими прямыми путями, так что тем кому надо быстро — пройдут там, не портя газон в декоративных зонах.

Однако без ошибок тоже не обошлось, рассмотрим их ниже.

Недостаточное количество входов

Парк окружен большими многоэтажными домами, каждый двор рядом с парком, выходящий на идущую вокруг него дорогу, способен генерировать большой поток пешеходов. При этом напротив некоторых дворов входы в парк есть, а у некоторых — нет, хотя там всего пара метров газона отделяет от дорожной сети парка.

Вот так выглядят дома, окружающие парк. Напротив этого въезда (на схеме отмечено генератором №428) во двор авторами не предусмотрено входа в парк, но люди скорее всего проделают его себе сами, так как иначе всем жителям этих многоэтажек (а этот парк — единственная зона отдыха на весь район, и пешеходов в него будет приходить очень много) придется делать крюк в несколько сотен метров.

Дорожка возле павильона

Если павильон будет использоваться для чего-то популярного у пешеходов (например кафе), велика вероятность образования тропы вдоль берега озера. Две дорожки авторы предусмотрели, сделав удобные подходы, но вот третью — нет, а ведь окружная дорожка вокруг парка является кратчайшим маршрутом к другим выходам и жилым массивам вокруг.

Диагональные маршруты к главной площади

Как только добавятся новые стихийные входы в парк — от них появятся и новые тропы к центральной площади. При этом в правой части парка дорожки излишне прямоугольные, поэтому велика вероятность срезания пешеходами углов, даже несмотря на то что дорожки и так ведут к центру.

В этих местах может помочь растительность, так как надо лишь чуть-чуть усложнить пешеходам путь по газонам чтобы они вернулись на дорожки, которые и так ведут более-менее в нужном направлении.

Входы на площадки с углов

Хотя авторы и предусмотрели часть таких входов, пару мест они все-таки пропустили:

Заключение

В целом проект парка неплох с точки зрения пешеходной инфраструктуры, авторы сумели не сделать некоторые наиболее типичные ошибки. Однако не смогли предусмотреть все, так что есть еще что можно улучшить, чтобы сделать парк еще удобнее для людей и дешевле в эксплуатации.

Результаты симуляции из статьи доступны по ссылке http://antroadplanner.ru/tasks/taskstatus?jobId=5a89f570c92afa2f499319c1

Если вам понравился наш отчет, вы сочли его полезным и у вас есть свой проект который вы хотели бы проанализировать таким же образом — пишите нам на info@antroadplanner.ru!