Ant Road Planner

Как сделать удобную пешеходную инфраструктуру

И снова про бесполезность заборов: фотоподборка 2019 года

Мы уже не раз рассказывали о том, что с пешеходами бесполезно бороться. Если проектом не предусмотрен удобный проход между важными для людей точками притяжения (подъездами, площадками, остановками), то люди проделают его себе сами. Не останавливают их никакие препятствия: живые изгороди вытаптываются, ограды ломаются, таблички игнорируются.

В этом посте приведем подборку свежих фотографий, иллюстрирующих эти утверждения. Большинство фото взяты из Санкт-Петербурга.

Проспект Юрия Гагарина. Уже много лет пешеходы ходят по кратчайшему пути от пешеходного перехода к дорожке вдоль дома. В этом году была предпринята очередная попытка борьбы с ними. Была «восстановлена» живая изгородь, установлено ограждение из ленточек:

Однако уже через полгода от этих попыток восстановления не осталось и следа:

Вообще с живыми изгородями есть проблема. С одной стороны, такой тип ограждений выглядит гораздо лучше и не так уродует городскую среду, как набившие оскомину кладбищенские оградки. С другой — все-таки живые изгороди гораздо уязвимее. Часто им просто не дают вырасти — еще на этапе чахлых веточек, не способных остановить пешеходов, люди протаптывают в них тропинки. Которые сохраняются и когда изгороди вырастают.

Заборы в этом плане немного надежнее, но именно что немного. Если людям тут нужно пройти — они пройдут, снеся любые препятствия на пути. Вот тут жители демонтировали забор, чтобы иметь возможность перебежать в неположенном месте дорогу.

Это пример ужасного и опасного для жизни головотяпства проектировщиков. Трамвайную остановку сделали, а пешеходных переходов к ней — нет. При том что в этом районе (Петергофское шоссе) трамвай — основной вид транспорта, так как метро во всем Красносельском районе СПб нет, а автобусы и автомобили стоят в вечных пробках. Трамвай же ходит по выделенной полосе и является сравнительно быстрым и стабильным способом добраться до ближайшей станции подземки. Вот только добраться до самого трамвая бывает не так-то просто:

С этой трамвайной остановки вообще нет ни одного нормального выхода. Она находится между Петергофским шоссе и его дублером, но через них нет ни одного перехода. До ближайшего — аж 300 метров. При этом жилых домов вокруг много, а через шоссе находится парк, куда люди регулярно бегают через скоростное 4-полосное шоссе. Вопрос времени, пока там кого-нибудь собьют.

Во так выглядит остановка с другой стороны. Живая изгородь оказалась так же неэффективна, как и железная ограда.

За такое проектирование инфраструктуры виновным надо отрывать руки и гнать из профессии. Хотя у них небось найдется пачка оправданий что они не виноваты, что это злой КРТИ или еще кто-то не дал переход сделать, что нормативы у нас такие и т.п. Зато озаборить всю трамвайную линию они вот смогли. Только толку от этого, как мы видим по фото, ноль, только миллионы бюджетных средств (а длина заборов там исчисляется многими километрами, при цене в пять тысяч за секцию) закопаны в землю.

Иногда денег на нормальную ограду нет, но запретить пешеходам ходить очень хочется. Тогда рождаются вот такие вот поделия:

Выглядит еще более убого, валится от первых же порывов ветра, никакой полезной функции не выполняет.

Про ленточки даже говорить не стоит. Дешево, но еще более бесполезно. В этом месте хорошо бы сработало закругление вместо прямого угла, но зачем, если можно каждый месяц вбивать колышки и вешать ленточку:

 

Иногда целые районы от безысходности упаковывают в заборы. Как нам рассказывали представители одного из застройщиков, типичная ситуация — когда на детскую площадку в проекте заложен миллион рублей, а на заборы вокруг нее — два миллиона.

Типичная картина в одном из дворов на Парнасе:

Озаборено все что можно, даже самые крохотные клочки газона. На заборы потрачены миллионы рублей. Но нет, все равно не работает как надо:

Тут же за оградой видны какие-то чахлые кустики, также неспособные никак остановить пешеходов.

Напомним, что стоимость самых дешевых подобных оград — 1200-1500 рублей за погонный метр, а в крупном новом микрорайоне их протяженность легко может составить 2-3 километра и более. Этих денег бы хватило на множество удобных дорожек, и еще осталось бы на качественное благоустройство (например, на нормальные саженцы деревьев, а не эти полудохлые прутики, которые обычно у нас высаживают).

Надеемся эта подборка убедит кого-то, что заборы — пустая (и вредная) трата денег. Если у вас есть проект двора или еще какой-либо территории, и вы не хотите чтобы в результате у вас вышло как на картинках выше — пишите нам на info@antroadplanner.ru, мы поможем найти и исправить ошибки в пешеходной инфраструктуре. Сделаем так, чтобы и газоны были целы, и людям было удобно, и на заборы не надо было тратиться.

 

 

 

Назад

Тропы по берегам ручьев и прудов: еще одна типичная ошибка проектирования

Далее

Про ситуацию вокруг Nginx

  1. Роман

    Судя по данному фото https://i2.wp.com/blog.antroadplanner.ru/wp-content/uploads/2019/11/IMG_20191022_155723.jpg?resize=768%2C728&ssl=1
    пешеходный переход там всё таки есть. Но народ всё равно будет шляться там, где ему хочется. Невозможно сделать все переходы где хочется, а люди всегда будут шляться где попало. Но проектировщиков за такие дворы с нескончаемыми заборами и дорожками проложенными где угодно, только не там где удобно, надо выгонять из профессии с волчьим билетом.

  2. Алекс

    Наглядный пример скотства псевдогородских жителей: хожу/езжу где мне вздумается. Лечится запредельными штрафами, а при отсутствии денег принудительными работами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *