Проблема — вытоптанные газоны

Неудачно проложенные пешеходные дорожки — типичная проблема благоустройства дворов и парков. Дорожки не ведут туда, куда нужно пешеходам, делают непонятные крюки или внезапно преграждаются клумбами и газонами. При проектировании разработке пешеходной дорожной сети не уделяется достаточно внимания, так как на это часто не хватает бюджета и времени. О ее удобстве никто не задумывается, а рисуют так, чтобы красиво выглядело на плане. Итогом этого являются стихийные тропы, возникающие на месте газонов и клумб, порча благоустройства, перенос на ногах пешеходов земли с газонов на асфальт, грязь.

При проектировании никто не подумал, что людям будет тут удобно ходить к пешеходному переходу

Решение — грамотное проектирование

Наш проект предлагает решение этой проблемы. Вместо того, чтобы тратить дорогое время специалистов на поиск проблем в пешеходной инфраструктуре, мы предлагаем тратить дешевое процессорное время, симулируя поведение будущих пешеходов на компьютере с помощью разрабатываемого нами алгоритма. Этот алгоритм обработает карту местности (план района, двора или парка) и покажет места, в которых пешеходы, скорее всего, будут ходить по газонам. Проектировщику останется только учесть рекомендации алгоритма, нарисовав несколько линий в своей САПР и добавив в этих местах дорожки.

Прогноз алгоритма, красным отмечены места образования троп, серым — существующие пешеходные дорожки. Место с фотографии выше тут под номером 2. Если бы таким прогнозом воспользовались при строительстве, проблемы с вытоптанным газоном удалось бы избежать.

Выгода

Добавив новые дорожки, предложенные алгоритмом, проектировщик сделает общественное пространство удобнее для людей и сэкономит деньги тем, кто будет заниматься эксплуатацией. При ежегодном восстановлении вытоптанного газона (при цене в 300-500 рублей за кв.м.) гравийно-песчаная дорожка на этом месте окупилась бы уже за 2-3 года (стоимость около 800 рублей за кв.м.), а асфальтовая — за 4-5 (стоимость около 1200 рублей за кв.м.). При этом двор с дорожками будет чистым и аккуратным, а без них — грязным.

Пример правильно проложенных дорожек. Обратите внимание что несмотря на отсутствие оград газон чистый и нетронутый. Людям просто не нужно по нему ходить, ведь они могут воспользоваться удобными дорожками, ведущими именно туда куда нужно.

С использованием нашего алгоритма такое удобство для жителей и экономия при эксплуатации достигаются ценой всего лишь 1-2 часов работы по подготовке карты и применению результатов и 3-4 часов симуляции. Для сравнения ручная разработка удобной дорожно-тропиночной сети у специалиста может занять 2-5 рабочих дней для квартала площадью около квадратного километра.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться нашим алгоритмом вы можете либо нарисовать карту вручную (поверх OSM или любого изображения) в нашем веб-редакторе (инструкция), либо загрузить готовый чертеж района в формате DXF (инструкция).

Веб-редактор, в который загружена картинка из проекта парка и поверх нее размечены все препятствия и точки притяжения для пешеходов.

Вы также можете прислать проект своего двора или парка нам по почте info@antroadplanner.ru. Мы сами загрузим вашу карту в редактор и сгенерируем вам отчет, в котором будут расписаны наиболее серьезные ошибки в расположении пешеходных дорожек. Пример отчета для парка с картинке выше смотрите вот тут http://blog.antroadplanner.ru/2016/11/тестируем-проект-парка-в-районе-купчи/

Для кого наш проект

Наш проект будет вам полезен если:

  • Вы — архитектор и хотите делать свою работу лучше, проектировать удобные для жителей дворы и парки, затрачивая на это минимум времени и денег.
  • Вы — представитель общественной организации или гражданский активист и хотите проверить, так ли хорош проект благоустройства, который собираются реализовать поблизости и затем высказать замечания на публичных слушаниях.
  • Вы — представитель администрации и хотите объективно оценить качество проектов, поступающих на конкурс, с точки зрения их удобства для пешеходов и стоимости эксплуатации. Ведь за ремонт газонов там, где не предусмотрели пешеходные дорожки, потом придется расплачиваться бюджету.

Мы постоянно совершенствуем свой алгоритм и улучшаем его, чтобы предсказания становились все более точными. Поскольку сейчас проект еще находится в разработке, возможны технические ошибки и неточности в прогнозах, использование бесплатное.

В дальнейшем возможно введение оплаты.

Перейти на сайт симулятора