Хорошая пешеходная инфраструктура у нас — такая редкость, что каждый удачный проект сразу привлекает внимание. Наметанный глаз успевает разглядеть нетипично-удобные пересечения дорожек как при езде по городу (так совершенно случайно я обнаружил Большой ильинский сад, проезжая мимо), так и при скроллинге ленты в соцсетях.

Сейчас вот случайно в ленте я наткнулся на рендер проекта реконструкции двора, который сразу заинтересовал своим внешним видом:

Мне сразу же захотелось проверить, так ли хорош он на деле, ведь не всегда избыток дорожек означает качество.

Повезло что в комментариях нашелся человек, у которого оказался и сам проект, так как перерисовывать 3д-визуализацию было бы сложновато. Вот так он выглядит:

Сразу привлекли внимание отметки существующих стихийных троп (черные кривые линии). И что порадовало — видно что авторы проекта учитывали их — многие новые дорожи проложены примерно там же, где и текущие стихийные тропы. Очень радует что архитекторы не стали считать себя самыми умными и сильно изменять дорожную сеть в угоду эстетике и в пику желаниям жителей.

Однако полностью сохранить дорожную сеть было нельзя, так как в новом проекте появились новые спортивные площадки  и зоны для отдыха. Которые создали новые точки притяжения, а потому могли привести к образованию новых троп.

Посмотрим что получится.

В целом все очень хорошо. Левая часть плана лишена недостатков и немного красного есть лишь справа.

При этом крайние правые тропы ведут от входов в дома. В реальности эти дома — маленькие двухэтажные домики, и в существующем варианте у их подъездов нет троп. Возможно потому, что в них слишком мало людей живет, чтобы они могли что-то протоптать.

Вход в дом справа за кустами, слева тропы нет, хотя место для нее достаточно логичное.

В итоге единственное непредусмотренное авторами проекта направление — от площадки с тренажерами к северо-восточному выходу из двора:

В существующей дорожной сети этого направления нет, так как нет северной площадки, только южная.

В остальном здорово, что авторы проекта сумели избежать типичных ошибок размещения площадок: тут у них есть и входы с углов, и диагональные подходы, и соединения между соседними площадками. Круто что у нас все-таки есть архитекторы, которые умеют думать об удобстве пешеходов. Осталось только добиться того, чтобы со временем их количество увеличивалось.