Считанные часы остались до давно обещанного и давно ожидаемого жителями открытия нескольких новых станций метро в Санкт-Петербурге, в том числе станции «Проспект Славы».

Недавно вокруг наземного вестибюля убрали строительный забор, и местные жители смогли наконец увидеть долгожданную станцию… а также большой просчет в пешеходной инфраструктуре. О котором сразу было написано в группе района.

От асфальтовой площадки у выхода из станции не сделали ни одного прохода к транзитной дорожке, ведущей к огромному ЖК «София» (красные линии). Ходить им придется по розовой линии. Зато вот забор выходе из метро предусмотрели сразу. Жителей этого ЖК (которые и будут основными пользователями новой станции) это очень возмутило и они принялись бурно это дело обсуждать.

В комментариях появился представитель проектировщиков и сказал, что это временное решение, а в течение года часть парка между метро и ЖК будет благоустроена и нужные дорожки появятся. Нам удалось раздобыть схему этого нового парка и мы решили проверить, станет ли лучше.

Во-первых мы посчитали текущую ситуацию. В целом там все действительно очевидно, и скорее всего газон возле метро будет вытоптан с двух основных направлений, ведущих ко входам в ЖК из парка.

Что же будет после реконструкции? В комментариях к посту выложили карту, но для обрисовки она плохо пригодна так как снята под углом

На сайте Центра Комплексного Благоустройства удалось найти картинку получше:

При этом оказалось, что этот контракт еще не завершен и не принят, так что все еще может поменяться (хотя мы же помним, что пешеходная инфраструктура обычно делается тяп-ляп и остается таковой до реализации). Не очень понятна ситуация с законностью строительства — контракт еще не сдан, ордеров на благоустройство нет. Все очень торопятся сделать поскорее, а спешка, как известно, к добру не приводит. В документах указана дата окончания работ — конец 2019 года, но очень сомнительно что всего за 2-3 месяца, тем более в конце осени-начале зимы — парк сумеют нормально благоустроить.

Найденный нами чертеж не очень высокого качества, и на нем не хватает легенды. Так что не очень понятно назначение некоторых площадок (в особенности круглой площадки справа). Дополнительной информации на сайте ЦКБ тоже нет, только еще вот такой набросок:

Что же, оценим продуманность пешеходной инфраструктуры этого варианта в нашем симуляторе.

Что мы тут видим?

  1. Типичная ошибка — нет входов на спортивные площадки (прямоугольные) с углов. Максимально неудобный единственный вход заставляет идущих с другой стороны обходить площадку по кругу и делать огромный крюк. На деле все будут ходить с углов, если только не окружить площадки высоким забором.
    При этом в проекте есть круглая площадка, входы на которую сделаны правильно — с углов. Почему нельзя было так же оформить и другие площадки?
  2.  Такая же проблема с доступом к круглой зоне справа посередине. Из схемы непонятно, что это, но если это будет важная точка притяжения пешеходов (общественное пространство, сцена для выступлений или что-то в таком духе) то единственный выход с одной стороны — слишком мало. К тому же выход упирается в дорожку и по прямой оттуда нельзя пройти ко входу в ЖК, только в обход.
  3. Нет связи между перекрестком слева-сверху и круглой площадкой по центру, широкая дорожка между ними не выходит на площадку, а утыкается в спиральный лабиринт. Да, ее можно обойти по извилистой узкой дорожке выше, но не факт что людям это будет очевидно, вполне вероятно что многие будут попадать в тупик а потом протаптывать этот лабиринт.

Сама схема пешеходных маршрутов как бы показывает, что авторы не читали методичку Минтранса и рекомендацию про 30 градусов. Без этого поворота вполне можно было бы обойтись, подведя дорожку прямо ко входу в метро без изгибов. Чем больше пешеходный трафик (а тут он планируется большим), тем прямее должен быть путь.

Если быстро исправить все эти недочеты, то схема дорожек должна выглядеть вот так (возможно ее еще можно оптимизировать):

Обновление

То ли жителей услышали, то ли еще чего, однако сегодня были замечены рабочие, спешно укладывавшие дорожку от выхода из метро к транзитной дорожке от ЖК.

Правда, в итоге все равно получается приличный изгиб пути по дороге от ЖК. Прогноз ARP при этом не изменился

Все равно скорее всего часть людей будет ходить напрямик от круга.

До открытия станции (на момент написания статьи) осталось меньше 9 часов, а до обещанного срока реконструкции всего парка — меньше 4 месяцев. Посмотрим, насколько оправдаются прогнозы.

UPD: ВРИО губернатора Беглов приехал, осмотрел стройку и решил станции пока не открывать, так что натурное обследование переносится на неопределенный срок