Небезызвестный дизайнер Артемий Лебедев в очередной раз попробовал свои силы в городском проектировании, сделав гайды для оформления московских перекрестков. Это уже не первая его попытка показать всем, как надо делать города — раньше он представлял концепцию современного городского квартала.
К сожалению что тогда, что сейчас в плане пешеходной инфраструктуры получился полный bird shit, где здравый смысл и удобство людей принесено в жертву красивым картиночкам и некомпетентности. Возможно, Лебедев считает себя выдающимся дизайнером, не беремся судить его художественные навыки, но вот в плане градостроительства он совершает очень типичные и стандартные ошибки. Под катом разберем все допущенные ошибки.
Вот изображение из оригинальной статьи со схемой перекрестка.
Что мы тут видим?
- Диагональные переходы. Сами по себе они являются удобной вещью, сравнительно недавно внесенной в наши ПДД и ГОСТы. Пока вживую глазами я их нигде не видел, говорят что в Москве есть, но наверное со временем они начнут появляться и в других городах. Особенно учитывая что теперь ГИБДД требует разделения потоков авто и пешеходов на перекрестках, в таких случаях без диагональных переходов невозможно перейти перекресток по диагонали быстро.
Однако тут Лебедев сразу рисует разметку противоречащую нынешним стандартам, неочевидную для пешеходов и незаметную для водителей. Тем самым сразу переводя свою концепцию из «ну может быть» в «нереально так как требует изменения законодательства». - Заборы. Ооо, заборы это вечная тема. Про них не писал только ленивый (и упоминали и мы тоже, в контексте наших занятий пешеходными переходами). Никакого доказательства влияния заборов на безопасность нет, они дорого стоят, уродуют визуальную среду города — полный список претензий можно прочитать у того же Варламова.
Лебедев явно не в теме, ведь он отдельно пишет что «перекрестки ограждены скромными заборчиками, которые спасают пешеходов от водителей» — но в том и дело, что наши городские заборы — это не отбойники с магистралей, они не только не спасают пешеходов от вылетевшей на тротуар машины, но и служат дополнительным поражающим фактором.
Да и от пешеходов заборы так себе помогают, если людям надо — они все равно будут тут перебегать.
- За картинками и дизайном потерялись самые важные вещи, обеспечивающие безопасность пешеходов на переходах — это островки безопасности, меры по успокоению траффика, подсветка переходов и пешеходов на них.
- Переходы отодвинуты слишком далеко от перекрестка, в итоге идущим вдоль дороги пешеходам придется делать крюк чтобы ими воспользоваться. Это неудобно и неправильно. Вместо того, чтобы заставлять людей идти по красным линиям, нужно сделать прямой путь по зеленым, с островками безопасности и сужением дороги. При этом сужение перекрестка позволяет не отодвигать пешеходные переходы так далеко от прямых линий тротуаров и при этом выполнять существующие нормативы на расстояние между перекрестком и переходом
В итоге получился неудобный и небезопасный перекресток. Но зато с дизайном, да. Собственно это очень типичная ситуация, когда городским проектированием занимаются дизайнеры, а не специалисты в предметной области. Не надо так!
В статье использовались материалы из комментариев к этому посту.
Добавить комментарий