Наше секретное ноу-хау, позволяющее оживлять презентации на международных конференциях — это демонстрация нашей технологии не на далеком и мало кому из присутствующих лично известном Санкт-Петербурге, а на том городе, где конференция и проводится. Слушателям обычно интереснее наблюдать результаты эксперимента на той местности, которую они могут увидеть через окно (ну или хотя бы дойти пешком до нее) из конференц-зала.
Поэтому когда нашу работу приняли на конференцию CUPUM в китайском городе Ухань, мы сразу решили что нужно приехать на пару дней пораньше и подготовить эксперимент.
Про саму конференцию и впечатления от поездки мы расскажем в следующих статьях, а пока — про эксперимент. В прошлом году мы нашли подходящее место прямо на территории отеля, в этом пришлось прогуляться немного подальше. Еще в Питере мы попробовали найти возможное место для эксперимента используя панорамы улиц с Baidu. Однако тут уже нас ожидало первое разочарование, так как улицы в районе отеля выглядели примерно вот так:
Широченные магистрали по 10-12 полос, с несколькими слоями заборов вокруг них и внеуличными переходами. То, что много лет пытаются сделать у нас, но не хватает денег, китайцы лепят легко и непринужденно. Вообще по планировке города создается впечатление, что раньше тут был тесный городок из панельных «хрущевок» (довольно похожих местами на наши), через который потом прошлись строем бульдозеры, снесли все на своем пути и прорубили огромные проспекты, обсадив их по периметру 40+ этажными зданиями.
Что характерно, работает оно так себе. Там где между бесконечными рядами заборов остается хоть малейшая щелочка — китайцы перебегают и через эти 10-12 полос, в очередной раз доказывая тезис что в городе магистрали с внеуличными переходами — это неэффективно и опасно.
Однако подходящие для перебегания разрывы в заборах тут обычно встречаются только на перекрестках, где и так очевидно что людям надо переходить (кое-где можно даже увидеть следы стертых зебр, то есть когда-то тут переход был), что для эксперимента не очень показательно.
Заборы, кстати, в Китае интересные. Как мне кажется, перелезть такой забор как на фото выше намного сложнее чем наш. У этого забора верх закруглен — неудобно держаться и не обопрешься для перелезания, нет горизонтальных линий сверху, он достаточно высокий чтобы его было не перешагнуть. При этом он не находится на разделительной полосе, а стоит прямо на разметке в считанных сантиметрах от проезжающих машин — нет места для перелезания. В этом смысле наши заборы — идеальный спортивный снаряд.
Помимо хайвеев с заборами тут есть и другая крайность — мелкие двухполосные улицы, на которых правила вообще никто не соблюдает, все ходят и ездят где и как хотят, люди вперемешку с машинами, так что там толку рисовать переходы тоже нет.
В общем, пришлось немало погулять, прежде чем удалось найти показательный пример: в меру широкая (по 2 полосы в каждую сторону) улица с активным автомобильным движением, но без забора посередине. При этом вокруг улицы находилось несколько точек притяжения пешеходов (две автобусные остановки, несколько магазинчиков и выходов из жилых дворов), но на протяжении 300 метров не было ни одного перехода.
В результате получилась вот такая вот картина. Белым отмечены рекомендованные места для создания пешеходных переходов. Расстояние между ними примерно 80 метров.
Северный переход алгоритм предложил разместить сразу у конца забора. Действительно, это первое место за примерно 100 метров, где можно перейти дорогу. Севернее идет забор по разделительной полосе. В результате именно тут пешеходы и начинают массово пересекать проезжую часть.
Второе место для перехода находится между двумя автобусными остановками. Людям часто нужно перейти к одной из них с другой стороны улицы, поэтому переход в этом месте крайне желателен, а без него все постоянно бегают туда-сюда, подвергая себя опасности.
Интересно понаблюдать, как борьба с пешеходами в этом месте идет год за годом. На старых панорамах улиц из Baidu в этом месте вдоль дороги установлены заборы. Сейчас вместо заборов там зеленые изгороди. Однако сути это не меняет: они неэффективны, и люди все равно переходят в этом месте.
С пешеходами не нужно бороться, нужно сделать город удобным для них, а для этого необходимо проводить анализ пешеходных потоков. Вручную или с помощью специализированного ПО.
После летних отпусков мы добавим анализ пешеходных переходов к нашему публично доступному симулятору на https://antroadplanner.ru, чтобы с его помощью можно было делать такой анализ и создавать проекты не только более удобных, но и более безопасных для пешеходов районов.
Добавить комментарий