С этого двора когда-то и начался проект AntRoadPlanner, он был первой картой на которой я испытывал свой алгоритм. Потому что жил в этом доме и каждый день страдал от отсутствия очевиднейших пешеходных дорожек.
И всего 8 лет прошло чтобы исправить наиболее бросающиеся в глаза косяки благоустройства.
Про исправление части проблем с южной стороны этого дома мы уже писали в статье https://blog.antroadplanner.ru/2017/07/немного-оптимизма-и-положительных-пр/
Теперь у строителей руки дошли и до северной стороны. Вдоль дома (между ним и соседней хрущевокй справа) сделали дорожку, добавили выходы на нее от подъездов.
Раньше это место выглядело вот так (снято в противоположном направлении):
Добавили диагональ в сторону выхода из квартала и в направлении к парку и станции метро — очень правильно:
Вход от тротуара вдоль дома сделали тоже по диагоналям в обе стороны. Но вот тут слегка промахнулись: подъезд дома левее, а дорожки проложены во входу в коммерческое помещение. В итоге жители дома натоптали тропу буквально на два метра левее:
Это типичная ситуация, которую надо иметь в виду. Замостив все существующие тропы кажется, что можно уже выдохнуть и проблема решена. Но нет, можно получить неожиданно новые тропы там, где раньше их не было. Потому что раньше люди не хотели тут идти через длинный грязный газон. А где-то посередине теперь появилась благоустроенная новая дорожка, в итоге путь по грязи стал короче, и люди стали по нему ходить.
По этой причине если вы закажете у нас анализ вашего проекта, мы выполним несколько итераций моделирования и доработки. Обычно требуется 2-3 шага «прогнали моделирование — нашли тропы — заменили их дорожками», чтобы такие «вторичные» тропинки перестали образовываться.
В итоге после 8 лет двор этого дома стал более-менее пригоден для комфортного перемещения (хотя все равно еще есть над чем работать). И 8 лет хождения по грязи его жителям можно было бы сэкономить, если бы на этапе проектирования кто-то подумал о пешеходной инфраструктуре.
Если вы хотите такого избежать в своем проекте, сделать чтобы людям было удобно и комфортно сразу — обращайтесь к нам, мы поможем найти и исправить недочеты в вашем проекте благоустройства. Как это сделать — описано тут.
Вова
Линии дорожек немного агрессивны. Формы протоптанных путей кажутся более естественными, можно было смело по ним укладывать поверхности
smirnovegorv
Дорожки обычно всегда стараются делать по прямым линиям. Вероятно так проще технически.