Строительная отрасль — штука не быстрая, иногда между появлением проекта и его реализацией могут пройти годы. Это ограничивало нашу возможность подтвердить эффективность работы алгоритма AntRoadPlanner, так как слишком долго приходилось ждать, пока появится подтверждение нашим прогнозам.
Однако время идет, и сейчас уже достроились некоторые объекты, которые проектировались тогда, когда мы только начинали анализировать пешеходную инфраструктуру. И наконец появилась возможность сравнить наши прогнозы и реальность.Проект парка Героев-пожарных был проанализирован нами еще в 2016 году (кстати ровно четыре года назад, пост был опубликован тоже 17 ноября). Это была наша первая кооперация с активистами движения «Красивый Петербург», которые подготовили тогда пакет замечаний к проекту для публичных слушаний.
Разумеется, проектировщики и чиновники наши замечания проигнорировали. Несколько лет ушло на строительство парка, и вот в прошлом году он был завершен. А теперь у нас дошли руки (и ноги) добраться до него и оценить, насколько же точен был наш прогноз четырехлетней давности.
Под катом пройдемся по всем пунктам из нашей старой статьи и посмотрим, насколько они были точны
Не хватает прохода в районе северо-восточного выхода
Пешеходы желающие пройти в западную часть парка вынуждены делать крюк подходя к выходу, в то время как лишь небольшая полоска газона отделяет их от аллей ведущих в нужную сторону.
Прогноз:Реальность: Как можно разглядеть даже на спутниковом снимке, тропа за год протопталась именно там, где мы и предсказывали.
Отсутствует удобный сквозной проход от входа в парк через спортивные площадки
Спортивные и детские площадки – важная точка привлечения пешеходного трафика. При этом они отрезаны от основной аллеи парка и пешеходам предполагается делать крюк чтобы попасть к ним.
Несимметричность дорожек у зоны тихого отдыха
С западной стороны же не так: нет связи с центральной аллеей в этом месте (Стрелка №1), нет удобной дорожки ведущей вдоль берега озера на запад (Стрелка №2).Участок дорожки обозначенный Стрелкой №3 не обязательный, но как показывает опыт две идущие параллельно аллеи лучше связывать максимальным числом удобных способов перейти с одной на другую.
Проблемы с доступом к детской зоне на берегу и к площадке для массовых мероприятий
Тут дважды повторяется одна и та же проблема: людям неудобно, когда единственный выход с площадки на идущую вдоль нее дорожку располагается посередине, люди постоянно будут пытаться зайти с угла чтобы сократить путь. Например, как показано Стрелками 1 и 2 для детской площадки и стрелкой 3 для круглой площадки. Стрелка 4 показывает нехватку связности двух параллельно идущих дорожек. Это гарантированное место образования троп через газон, так как площадку от дорожек отделяет всего пара метров травы.
Отсутствие связи дорожки для терренкура и центральной площади
Находятся они всего в нескольких метрах друг от друга, при этом дорожка для терренкура скорее всего будет использоваться как транзитная, если только на ней не будет каких-то искусственных препятствий.
Не хватает плавной дорожки от входа №3 к берегу озера. Пересечение под острым углом будет срезано пешеходами
Неудобное пересечение дорожек между двух озер
Существующее на плане Х-образное пересечение заставляет делать слишком большой крюк тем, кто хочет продолжить движение вдоль того же берега.
Добавить комментарий