В интернете в очередной раз возникла дискуссия о том, что зачем-то на улицах массово передвигают пешеходные переходы. Если раньше они находились напротив выходов из дворов, то теперь их смещают вбок.
Под катом еще несколько примеров
Улица Пограничника Гарькавого, тоже еще видны остатки старого перехода слева:
Разумеется для людей все это очень неудобно. Логичное расположение перехода в створе пешеходной дорожки нарушено, людям теперь приходится делать странный П-образный крюк. Который, разумеется, нарушает наше любимое правило 30 градусов. Поэтому многие по привычке продолжают ходить напрямик.
Еще пример, проспект Космонавтов. Тут переход перенесли несколько лет назад и следов старого уже не осталось. А чтобы люди не ходили удобным маршрутом, у них на пути воткнули забор.
Варшавская улица:
Улица Лени Голикова:
Есть мнение, что это как-то связано с выездами из дворов. Раньше пешеходные переходы были в створе выездов. Это было удобно для пешуходов, однако машины, выезжающие из двора, вынуждены были выезжать прямо по пешеходному переходу. Видимо кто-то решил (интересно, на основании чего?) что это плохо для безопасности, и началась массовая миграция переходов в сторону от выездов.
Плохо это или хорошо?
Минусы этого подхода видны сразу:
- Пешеходные маршруты изгибаются и становятся неудобными для людей
- Если просто перенести переход, то люди продолжат ходить там же где ходили раньше. Придется ставить еще и забор, чтобы полностью отрезать прошлый путь.
- Даже по паре приведенных выше фотографий видно, что качество работ оставляет желать лучшего. Дорожки к новым переходам делаются кое-как, часто — просто путем насыпания песка на газон. В особо клинических случаях новый переход вообще ведет «вникуда» и утыкается в газон, причем даже без занижения поребрика. В итоге грязь и ямы еще больше демотивируют людей пользоваться новым переходом.
Плюсы:
- Потоки пешеходов и машин разнесены. На деле этот плюс совсем не очевиден: нужны какие-то доказательства того, что подобный перенос переходов снижает аварийность. Но у нас, к сожалению, очень не любят доказывать эффективность принятых мер (ведь если окажется что они не эффективны — можно и по шапке получить, а этого никто не хочет).
В итоге совсем непонятно, кому все это нужно и зачем делается. Возможно кто-то из читателей сможет пролить свет на это? Хотя бы указать на нормативные документы, требующие такого вот разнесения выездов и переходов. Пишите в комментариях или на почту info@antroadplanner.ru
Свитер без оленя
Мелькала как-то информация (прошу прощения, за давностью лет она без пруфов), что прямая траектория — враг безопасности, поскольку позволяет развить невероятную скорость выхода-выбега-выезда на проезжую часть. Все вот эти каноничные дети с мячиком, вылетающие из подворотни прям под грузовик, и всё такое. Дикость редкая, но муниципальным властям на местах такое очень нравится.
По поводу заборчиков рядом с такими корявыми пересечениями — какое счастье, что всего один с каждой стороны, а не три. Потому что на пешеходных переходах через железнодорожные пути помимо обязательной звуковой сигнализации и периодически возникающей световой (полноценная красная гирлянда, как на переезде) последнее время принялись повсюду налаживать «коридор внимания». Данная конструкция представляет собой местное искривление прохода из четырех колен — вместо простой калитки или проёма в ограждающем пути заборе в створе пешеходной дорожки строится галерея из двух заборов — Т-образного и П-образного в плане, которые внесены «нижними концами букв» друг в друга. Больше всего напоминает направляющую для хвоста очереди или какой-то загончик для прогона скота.
Основная идея — чтоб пассажир перед пересечением путей сбавил темп, а заодно посмотрел налево и направо, даже если не собирался это делать — просто за счёт поворота туловища при проходе. Идея несколько странная, но попала в нормативную базу перевозчика, а оттуда в металл и в серию по всей стране.
smirnovegorv
Не думаю что искривление как-то влияет на скорость пешеходов. Вот с машинами да, искривление улиц — распространенный способ успокоения траффика. А пешеходу не нужно столько места на разгон как машине, хватит пары шагов и ширины тротуара.
Скорее всего все-таки дело в том, чтобы машины не выезжали по пешеходным переходам.
Про ЖД пути — там неколько своя атмосфера. Например в случае с пешеходами в городе у пешеходов должен быть приоритет, машины должны их пропускать, для этого применяется куча технических мер (лежачие полицейские, те же искривления дороги, ограничения скорости для машин в городе).
На ЖД все это не работает, так как реактивно (как реакция на внезапную помеху на пути, в том числе пешехода) поезд остановить невозможно. Поэтому тут уже приходится как-то ограничивать пешеходов. Так как нет надежды на действия машиниста.
При этом ЖД пути сравнительно редкая штука, их не надо переходить постоянно по 5-6 раз на дороге до ближайшего магазина/школы/работы, как бывает в случае с улицами.
В итоге эти «коридоры внимания» у меня как у пешехода не вызывают какого-то отторжения. В отличие от всех кривых пешеходных переходов, с которыми приходится взаимодействовать постоянно и регулярно.