Ant Road Planner

Как сделать удобную пешеходную инфраструктуру

Кто и зачем двигает пешеходные переходы

В интернете в очередной раз возникла дискуссия о том, что зачем-то на улицах массово передвигают пешеходные переходы. Если раньше они находились напротив выходов из дворов, то теперь их смещают вбок.

Источник фото: блог «Город для людей»

Под катом еще несколько примеров

Улица Пограничника Гарькавого, тоже еще видны остатки старого перехода слева:

Разумеется для людей все это очень неудобно. Логичное расположение перехода в створе пешеходной дорожки нарушено, людям теперь приходится делать странный П-образный крюк. Который, разумеется, нарушает наше любимое правило 30 градусов. Поэтому многие по привычке продолжают ходить напрямик.

Еще пример, проспект Космонавтов. Тут переход перенесли несколько лет назад и следов старого уже не осталось. А чтобы люди не ходили удобным маршрутом, у них на пути воткнули забор.

Варшавская улица:

Улица Лени Голикова:

Есть мнение, что это как-то связано с выездами из дворов. Раньше пешеходные переходы были в створе выездов. Это было удобно для пешуходов, однако машины, выезжающие из двора, вынуждены были выезжать прямо по пешеходному переходу. Видимо кто-то решил (интересно, на основании чего?) что это плохо для безопасности, и началась массовая миграция переходов в сторону от выездов.

Плохо это или хорошо?

Минусы этого подхода видны сразу:

  • Пешеходные маршруты изгибаются и становятся неудобными для людей
  • Если просто перенести переход, то люди продолжат ходить там же где ходили раньше. Придется ставить еще и забор, чтобы полностью отрезать прошлый путь.
  • Даже по паре приведенных выше фотографий видно, что качество работ оставляет желать лучшего. Дорожки к новым переходам делаются кое-как, часто — просто путем насыпания песка на газон. В особо клинических случаях новый переход вообще ведет «вникуда» и утыкается в газон, причем даже без занижения поребрика. В итоге грязь и ямы еще больше демотивируют людей пользоваться новым переходом.

Плюсы:

  • Потоки пешеходов и машин разнесены. На деле этот плюс совсем не очевиден: нужны какие-то доказательства того, что подобный перенос переходов снижает аварийность. Но у нас, к сожалению, очень не любят доказывать эффективность принятых мер (ведь если окажется что они не эффективны — можно и по шапке получить, а этого никто не хочет).

В итоге совсем непонятно, кому все это нужно и зачем делается. Возможно кто-то из читателей сможет пролить свет на это? Хотя бы указать на нормативные документы, требующие такого вот разнесения выездов и переходов. Пишите в комментариях или на почту info@antroadplanner.ru

Назад

Страсти вокруг «Проспекта Славы»

Далее

Пример работы: кампус ДВФУ

  1. Свитер без оленя

    Мелькала как-то информация (прошу прощения, за давностью лет она без пруфов), что прямая траектория — враг безопасности, поскольку позволяет развить невероятную скорость выхода-выбега-выезда на проезжую часть. Все вот эти каноничные дети с мячиком, вылетающие из подворотни прям под грузовик, и всё такое. Дикость редкая, но муниципальным властям на местах такое очень нравится.
    По поводу заборчиков рядом с такими корявыми пересечениями — какое счастье, что всего один с каждой стороны, а не три. Потому что на пешеходных переходах через железнодорожные пути помимо обязательной звуковой сигнализации и периодически возникающей световой (полноценная красная гирлянда, как на переезде) последнее время принялись повсюду налаживать «коридор внимания». Данная конструкция представляет собой местное искривление прохода из четырех колен — вместо простой калитки или проёма в ограждающем пути заборе в створе пешеходной дорожки строится галерея из двух заборов — Т-образного и П-образного в плане, которые внесены «нижними концами букв» друг в друга. Больше всего напоминает направляющую для хвоста очереди или какой-то загончик для прогона скота.
    Основная идея — чтоб пассажир перед пересечением путей сбавил темп, а заодно посмотрел налево и направо, даже если не собирался это делать — просто за счёт поворота туловища при проходе. Идея несколько странная, но попала в нормативную базу перевозчика, а оттуда в металл и в серию по всей стране.

    • smirnovegorv

      Не думаю что искривление как-то влияет на скорость пешеходов. Вот с машинами да, искривление улиц — распространенный способ успокоения траффика. А пешеходу не нужно столько места на разгон как машине, хватит пары шагов и ширины тротуара.
      Скорее всего все-таки дело в том, чтобы машины не выезжали по пешеходным переходам.

      Про ЖД пути — там неколько своя атмосфера. Например в случае с пешеходами в городе у пешеходов должен быть приоритет, машины должны их пропускать, для этого применяется куча технических мер (лежачие полицейские, те же искривления дороги, ограничения скорости для машин в городе).
      На ЖД все это не работает, так как реактивно (как реакция на внезапную помеху на пути, в том числе пешехода) поезд остановить невозможно. Поэтому тут уже приходится как-то ограничивать пешеходов. Так как нет надежды на действия машиниста.

      При этом ЖД пути сравнительно редкая штука, их не надо переходить постоянно по 5-6 раз на дороге до ближайшего магазина/школы/работы, как бывает в случае с улицами.

      В итоге эти «коридоры внимания» у меня как у пешехода не вызывают какого-то отторжения. В отличие от всех кривых пешеходных переходов, с которыми приходится взаимодействовать постоянно и регулярно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *