В Санкт-Петербурге сейчас заканчивается строительство здания для исторического парка «Россия — моя история». Само здание еще стоит в лесах, однако большая часть территории вокруг него уже благоустроена. Забор вокруг него убрали совсем недавно, и мы не могли не воспользоваться случаем посмотреть, в каком же состоянии пешеходная инфраструктура вокруг комплекса.
Под катом — фотографии и результаты симуляции пешеходных потоков.
Сразу скажем, что несмотря на первоначальный скептицизм, мы были приятно удивлены системой дорожек вокруг центрального входа. Изначально мы судили по фотографиям типа той что выше, на которых были видны только песчаные дорожки, пересекающиеся под безумными углами. И если бы они служили основным маршрутом для пешеходов то газон там был бы уничтожен очень быстро.
Однако в действительности оказалось что основные потоки пешеходов будут идти по диагональным (ура-ура, кто-то наконец понял что люди не ходят по прямым углам!) асфальтовым дорожкам, да еще и со скруглениями в местах пересечений.
Даже типичную проблему острых углов при пересечениях тут решили — на левом фото для срезания острого угла добавлен дополнительный проход (возле двух деревьев по центру фото).
Ничего удивительного что и наш симулятор не показал каких-либо серьезных ошибок. Честное слово, это практически первый проект который мы обрабатываем и на результате обработки которого так мало красного:
Фактически всего две тропы. В одном случае — спрямление возле угла здания, но эта часть территории еще не благоустроена и как там все будет выглядеть на самом деле — неизвестно, возможно прямого угла там и не будет.
Вторая тропа — от угла парковки к тротуару. И вот это место для тропы вполне похоже на правду. Часть людей будет ходить через парковку к левому нижнему углу карты, где находятся пешеходные переходы к парку и жилым домам. И тропа там уже начала появляться:
Как мы часто повторяем, для крупных площадок всегда стоит делать выход с угла на идущую рядом дорожку.
Еще есть несколько замечаний к «декоративной» системе из песчаных дорожек. Симулятор их не обнаружил, так как основной траффик все-таки пойдет мимо них, и многие могут возразить что от них и не требуется эффективности и сделаны они только для красоты. Однако что мешает красоту сделать удобной? И у нас есть примеры того, как даже чисто декоративные и расположенные на отшибе дорожки начинают обрастать тропами (и это повод для доработки нашего симулятора — научить его такое показывать).
Первое замечание: две дорожки примыкают к третьей в разных точках на расстоянии всего пары метров. Пешеходам было бы намного удобнее если бы они сходились в одной точке и не приходилось бы делать Z-образный крюк.
Второе потенциальное место для стихийной тропы — дорожка вроде бы идет в сторону тротуара, но затем отворачивает обратно:
Несмотря на указанные выше недочеты, в целом проект пешеходной инфраструктуры очень неплох. Самое главное, что дорожками покрыты основные направления пешеходного траффика, и примыкания дорожек сделаны с закруглениями, что позволит спасти там газоны от вытаптывания. Небольшие проблемы в декоративной части локальны и могут привести к порче лишь нескольких квадратных метров травы.
Мы надеемся что подобные проекты будут чаще появляться в дальнейшем и будут наглядно показывать пользу, удобство и экономичность правильно спроектированной дорожно-тропиночной сети.
1 уведомление