До сих пор мы в основном приводили отрицательные примеры — прямые углы, клумбы на проходе, отсутствие дорожек. Однако не все так плохо, и иногда здравый смысл все-таки побеждает. Иногда проектировщики все-таки прокладывают дорожки в нужных местах, а со стихийными тропами не борются с помощью заборов, а легализуют и делают твердое покрытие.

WP_20170604_004

Под катом несколько таких положительных примеров.

Пример 1: вход с угла

Наверное самая часто встречающаяся локальная ошибка в проектировании пешеходных дорожек — отсутствие входов на площадки с угла. Поэтому приятно увидеть что иногда о таких входах все-таки заботятся. К этой автобусной остановке можно подойти по тротуару со стороны перекрестка, либо по удобному диагональному выходу с угла с другой стороны.

WP_20170604_002.jpg

Причем эта остановка новая, раньше она была в другом месте, т.е. это не замощенная стихийная тропа, а именно с самого начала кто-то об этом подумал при проектировании.

Пример 2: еще один вход с угла

Возможно кто-то из читателей вспомнит это место: его фотография не раз мелькала в различных наших презентациях, и именно с него все и началось. В этом доме я когда-то жил, и именно непродуманные дорожки вокруг него (и как следствие — вечная грязь весной и осенью) и подтолкнули меня заняться темой пешеходной инфраструктуры.

Прошло всего 4 года с момента отправки моего обращения в местный муниципалитет, и одну из стихийных троп замостили. Ура.

Остальные правда остались на месте. Но со временем возможно и их заделают. В конце концов, если делать хотя бы одну дорожку в год, то рано или поздно все тропы будут все-таки покрыты твердым покрытием, так как их конечное количество.

Пример 3: закругления на пересечениях дорожек

Почему-то про них постоянно забывают. В стандартах проектирования автомобильных дорог они есть, а вот для пешеходных дорожек про них нигде не сказано. В итоге острые углы газона, сделанные без закруглений, неизбежно вытаптываются. Причем страдают от этого как дворы, так и парки.

Но вот в парке Александрия в Петергофе дизайнеры явно об этом подумали:

WP_20170702_004

Все пересечения дорожек сделаны с закруглениями, причем не формальными (с маленьким радиусом, которые все равно не защищают от срезания угла), а с нормальными широкими и плавными контурами, когда радиус закругления сопоставим с шириной дорожки.

Особенно это заметно в местах примыкания дорожек под острым углом. Вот как выглядит подобное примыкание без закругления:

ANzCaiOKdbc[1]

Острый угол вытоптан, с радиусом закругления даже большим, чем ширина дорожки.

А вот как это сделано в парке Александрия:

WP_20170702_006 (1)

Красным выделена зона скругления. Видно что она достаточно большая. При этом пересечение дорожек выглядит аккуратным, газон нигде не тронут. Людям удобно тут поворачивать, как пешком так и на велосипеде, и нет никакой нужды выходить на траву.

Заключение

Надеемся что приведенные выше примеры убедят вас, что МОЖНО делать удобные сети пешеходных дорожек, что в этом нет ничего такого ужасного, а наоборот — получается удобно и красиво. Отправляйте нам свои планы, и мы подскажем как достичь такого уровня удобства сразу, а не после многолетних переделок!