До сих пор мы в основном приводили отрицательные примеры — прямые углы, клумбы на проходе, отсутствие дорожек. Однако не все так плохо, и иногда здравый смысл все-таки побеждает. Иногда проектировщики все-таки прокладывают дорожки в нужных местах, а со стихийными тропами не борются с помощью заборов, а легализуют и делают твердое покрытие.
Под катом несколько таких положительных примеров.
Пример 1: вход с угла
Наверное самая часто встречающаяся локальная ошибка в проектировании пешеходных дорожек — отсутствие входов на площадки с угла. Поэтому приятно увидеть что иногда о таких входах все-таки заботятся. К этой автобусной остановке можно подойти по тротуару со стороны перекрестка, либо по удобному диагональному выходу с угла с другой стороны.
Причем эта остановка новая, раньше она была в другом месте, т.е. это не замощенная стихийная тропа, а именно с самого начала кто-то об этом подумал при проектировании.
Пример 2: еще один вход с угла
Возможно кто-то из читателей вспомнит это место: его фотография не раз мелькала в различных наших презентациях, и именно с него все и началось. В этом доме я когда-то жил, и именно непродуманные дорожки вокруг него (и как следствие — вечная грязь весной и осенью) и подтолкнули меня заняться темой пешеходной инфраструктуры.
Прошло всего 4 года с момента отправки моего обращения в местный муниципалитет, и одну из стихийных троп замостили. Ура.
Остальные правда остались на месте. Но со временем возможно и их заделают. В конце концов, если делать хотя бы одну дорожку в год, то рано или поздно все тропы будут все-таки покрыты твердым покрытием, так как их конечное количество.
Пример 3: закругления на пересечениях дорожек
Почему-то про них постоянно забывают. В стандартах проектирования автомобильных дорог они есть, а вот для пешеходных дорожек про них нигде не сказано. В итоге острые углы газона, сделанные без закруглений, неизбежно вытаптываются. Причем страдают от этого как дворы, так и парки.
Но вот в парке Александрия в Петергофе дизайнеры явно об этом подумали:
Все пересечения дорожек сделаны с закруглениями, причем не формальными (с маленьким радиусом, которые все равно не защищают от срезания угла), а с нормальными широкими и плавными контурами, когда радиус закругления сопоставим с шириной дорожки.
Особенно это заметно в местах примыкания дорожек под острым углом. Вот как выглядит подобное примыкание без закругления:
Острый угол вытоптан, с радиусом закругления даже большим, чем ширина дорожки.
А вот как это сделано в парке Александрия:
Красным выделена зона скругления. Видно что она достаточно большая. При этом пересечение дорожек выглядит аккуратным, газон нигде не тронут. Людям удобно тут поворачивать, как пешком так и на велосипеде, и нет никакой нужды выходить на траву.
Заключение
Надеемся что приведенные выше примеры убедят вас, что МОЖНО делать удобные сети пешеходных дорожек, что в этом нет ничего такого ужасного, а наоборот — получается удобно и красиво. Отправляйте нам свои планы, и мы подскажем как достичь такого уровня удобства сразу, а не после многолетних переделок!
Добавить комментарий