Ant Road Planner

Как сделать удобную пешеходную инфраструктуру

Проект реконструкции Александровского парка

И снова «Красивый Петербург» и Институт дизайна и урбанистики ИТМО подкидывают нам интересную задачку. На этот раз мы приняли участие в подготовке замечаний к будущему конкурсу проектов реконструкции Александровского парка (возле метро Горьковская в СПб).

dsc_0987

Этот проект стал наиболее трудоемким из выполненных нами, включал в себя как исследование на местности так и несколько вариантов симуляции. Подробнее под катом.

Итак, мы узнали что в скором будущем планируется проведение конкурса проектов на реконструкцию этого парка. И вроде бы удалось убедить организаторов конкурса в необходимости задуматься об удобной пешеходной инфраструктуре. Нам были выданы планы парка и задание на обработку алгоритмом.

Мы было обрадовались что в кои-то веки у нас есть подробная топографическая съемка парка (а не размытые спутниковые снимки или не имеющий многих деталей экскиз). Однако радость была преждевременной — полученные карты были устаревшими и не содержали некоторых важных участков.

dsc_1000В итоге два дня пришлось потратить чтобы вместе со студентами-волонтерами из ИТМО актуализировать эти карты. Мы обошли весь парк, зарисовали существующие дорожки и тропы, отметили те которых на картах больше нет. Работа эта довольно нудная и долгая, к тому же на погода нам отнюдь не благоприятствовала: череда оттепелей и заморозков покрыла газоны толстым слоем льда и слежавшегося снега, на котором плохо были видны следы.

Но нет худа без добра — надеюсь будущие урбанисты, участвовавшие в процессе, получили дополнительное понимание того, как стоит (и особенно как НЕ стоит) прокладывать пешеходные дорожки, и будут в будущем больше внимания уделять пешеходной инфраструктуре в своих проектах.1-7

В итоге получился ворох карт, размокших от влажности (вроде той что справа), из которых затем была склеена одна общая. И поверх нее уже в нашем редакторе был размечен план всего парка.

С планом тоже пришлось повозиться и пройти через несколько итераций, добавляя забытые объекты (на карте такого размера легко пропустить какой-нибудь кусок дорожки или препятствие, серьезно влияющие на результат).

Помимо симуляции нынешнего состояния парка было проведено несколько экспериментов по добавлению новых входов. У Александровского парка серьезная проблема: на полуторакилометровом участке вдоль Кронверкского проспекта всего пять входов при десяти примыкающих улицах. Посетителям приходится делать крюки в 300-400 метров чтобы попасть в парк. Поэтому мы посчитали необходимые изменения в пешеходной сети для добавления еще 5 входов и двух мостов со стороны Кронверкского протока:

rxvfqdmglcg

Например добавление входа с улицы Лизы Чайкиной потребует новую дорожку в сторону Мюзик-холла (стрелка номер 2), а новый вход с Саблинской улицы потребует добавление проходов в противоположном направлении (стрелка номер 3).

%d0%b2%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%8b-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bb%d0%b5-%d0%bc%d1%8e%d0%b7%d0%b8%d0%ba-%d1%85%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b0

Кроме новых дорожек наш алгоритм показал и типичный набор ошибок проектирования, например вот этот срезанный прямой угол. На первый взгляд может показаться странным такое количество следов возле служебного входа в зоопарк для сотрудников, однако на деле вдоль этого здания пролегает кратчайший путь к набережной, поэтому пешеходов там больше чем могли предполагать проектировщики.

Замечания и предложения были направлены лицам, отвечающим за проведение конкурса. Остается надеяться что к нам прислушаются и позаботятся сделать парк удобнее для жителей.

Назад

Тепловые карты распределения пешеходов

Далее

Ходить нельзя запретить, или как заставить людей не мусорить у парадного входа

  1. Nashev

    Ну и как, прислушались?

    • smirnovegorv

      Нет, впрочем предсказуемо — Александровский парк это объект культурного наследия, там по факту ничего нельзя перепланировать. Не очень понятно, зачем вообще было заводить разговоры об этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *