Как-то в последнее время нам не попадались хорошие примеры проектов, лишенные ошибок в проектировании пешеходной инфраструктуры. Но они все-таки существуют, и сегодня мы наткнулись вот на такой проект реконструкции Советской площади в Воронеже.

Мы провели симуляцию и не нашли в нем практически никаких ошибок.

Новость о проекте мы взяли по ссылке. Процитируем эту статью:

Архитекторы решили объединить все благоустраиваемые территории в кольцевой пешеходный маршрут. Основным ярким звеном в нем станет Советская площадь – это главная концепция развития территории.

Задача проекта – рационально распределить транспортные и пешеходные блоки.

– Проектирование началось с транспортных и пешеходных потоков. В проекте мы оптимизировали ситуацию на дорожной сети, которая состоит из улиц Театральная и 25 лет Октября. Сейчас там хаотичная парковка, нет разметки, она очень длинная. Мы сократили полосу проезда на 25 лет Октября с 4 м до 3,25 м. Так мы получили дополнительные площади для создания более комфортного тротуара. Также разместили велодорожки – начали программировать в каркасе общего веломаршрута отрезки участков, – пояснил архитектор Роман Пупавцев.

Очень хорошо, когда авторы думают не только о красоте, но и о пешеходных потоках и удобстве людей. Презентация проекта содержит, например, слайды с анализом основных направлений транзита (показаны светло-желтой заливкой):

На площади предусмотрены удобные диагональные маршуты, ведущие от пешеходных переходов к двум основным точкам притяжения пешехдов — входу в концертный зал (сверху посередине) и в Покровский собор (сверху справа).

Удалось ли авторам предусмотреть все направления движения пешеходов? Наш симулятор показывает, что в целом да:

Сколько-нибудь значимая тропа тут одна — от какого-то служебного (?) входа в собор и стоянки машин через газон к площади. Этот участок есть и сейчас, и газон там действительно вытоптан:

Но там пешеходный трафик если и есть, то не особо велик. Все же важные участки площади в проекте будут соединены прямыми маршрутами, и благодаря этому можно будет обойтись без заборов и ремонта газонов — так как удобные дорожки ведут туда, куда надо пешеходам.

Надеемся что таких проектов, в которых пешеходной инфраструктуре уделяется время и внимание, в будущем будет все больше!