В октябре 2017 мы проводили симуляцию территории вокруг нового музейного комплекса «Россия — моя история» на Бассейной улице в Санкт-Петербурге. Тогда сам музей еще достраивался и не принимал посетителей. 10 декабря он открылся и тут же вызвал ажиотаж и очереди, которые до сих пор еще не исчезли. По заявлениям в новостях, только за первые два дня 2018 года музей посетило более 20 тысяч человек.

Даже сырость и холод не мешают желающим устраивать очереди на вход

Конечно же интересно посмотреть, как такой наплыв посетителей выдержала пешеходная инфраструктура вокруг здания. В недавней статье мы писали, что проект благоустройства с первого взгляда показался нам достаточно удачным, но так ли все хорошо оказалось на самом деле, после месяца эксплуатации? Оправдался ли наш прогноз?

Напомним что наш прогноз показал фактически лишь одну тропу — ту что слева снизу. Участок вдоль левого угла здания (второй красный участок) в этой схеме не соответствует действительности, так как в тот момент там еще проходили строительные работы и было непонятно как этот участок должен выглядеть. В действительности оказалось что он выглядит иначе. Поэтому наш прогноз — одна тропа от угла парковки.

Что же оказалось в действительности?

Ну с тропой мы не ошиблись. Причем оказалась она намного шире чем ожидалось:

Основная тропа сильно вытоптана, но четких границ у нее на самом деле нет — газон вытоптан еще на несколько десятков метров в стороны вдоль всего края парковки, там где почему-то сделан разрыв в заборчике и кустах.

Такая картина сперва даже удивила. Ведь ко входу в комплекс ведет удобная диагональная дорожка (которую мы хвалили в прошлой статье), поэтому казалось бы нет нужды протаптывать такую широкую тропу. Дорожка с угла на парковку конечно была бы полезна, но откуда там такое количество пешеходов?

Ситуация прояснилась когда мы посмотрели на этот участок со стороны выхода из музея:

Левая дорожка — это та самая диагональная пешеходная дорожка, ведущая к тротуару вдоль улицы. А правая — это автомобильный проезд, ведущий на парковку. Машины по нему не ездят, а во всем остальном он почти неотличим от тротуара. В итоге часть пешеходов идет по нему. Однако он их заводит в тупик: с парковки нельзя выйти к перекрестку и дальше в сторону метро (на фото выше это там где мачты с флагами), приходится идти по газону либо возвращаться назад больше 100 метров.

При этом проезд нигде не соединяется с дорожкой, поэтому даже если вы осознали свою ошибку заранее, чтобы вернуться на дорожку вам придется топтать эту узкую полоску земли между ними. Там высажены кусты, но пока они еще слишком низкие, да еще и с разрывами.

В итоге часть людей переходят с проезда на дорожку возле столбов, где нет кустов, а другая часть доходит до угла парковки, понимает что пути дальше нет и идет по газону.

Тут совершено несколько ошибок проектирования:

  1. Авторы не учли, что автомобильные проезды будут использоваться пешеходами. На самом деле пешеходы обычно не делают большой разницы между ними, и это надо учитывать.
  2. Не сделали выхода с угла парковки по диагонали.
  3. Не предусмотрели соединений между идущими параллельно дорожкой и проездом.

Использование нашего симулятора позволило бы избежать хотя бы самой главной и грязной проблемы — уничтоженного газона возле парковки, сэкономить немало нервов посетителям и затем денег тем, кто будет это все восстанавливать.

Надеемся что организации, занимающиеся эксплуатацией музея, сделают выводы из первого месяца работы и сделают на этом месте удобную дорожку для посетителей. А мы через несколько месяцев приедем и посмотрим снова, как изменилась ситуация с дорожками.