Ant Road Planner

Как сделать удобную пешеходную инфраструктуру

Нашумевший двор «нового качества» от ПИК — так ли хорош?

На первый взгляд все выглядит очень симпатично, и, что удивительно: не только с высоты птичьего полета, но и в человеческом масштабе. Такие спокойные и по-европейски аккуратные дворы пока еще редкость в нашей стране, особенно в новостройках эконом-класса.

Посмотрим повнимательнее, что это за двор с точки зрения удобства пешехода? Конечно же сразу бросается в глаза полное отсутствие диагональных дорожек, прямые углы пересечения и не удобные входы на площадки. Об этих проблемах мы пишем чуть ли ни каждый второй пост.

Попробуем протестировать двор на нашем симуляторе, для этого размечаем карту в редакторе. Отмечаем все точки притяжения пешеходов: подъезды, площадки, лавочки и выходы из двора.

Запускаем симуляцию пешеходного движения.

Смотрим результат — половина газона будет истоптана пешеходами.

Все понятно и без комментариев. С точки зрения удобства движения пешехода — двор не выдерживает критики. Желтыми стрелками отмечены самые необходимые дорожки — это связи выходов из дворов и угловых подъездов.

Вывод: Если не внести изменения в дорожно-тропиночную сеть или не поставить заборчиков — буквально через полгода после заселения, на газонах появится тропы-оптимизации.

P.S.: Еще раз подчеркнем — нам понравился этот двор по качеству материалов и сдержанной красоте. Будет здорово если таких дворов будет больше, но хотелось бы, чтобы они были бы еще и удобным, чтобы дорожная сеть была бы жизнеспособной и газоны остались в первозданном виде.

Назад

Исторический музей «Россия — моя история»: все очень… неплохо

Далее

Новые презентации нашего проекта RUS & ENG

  1. Максим

    Такое ощущение (надеюсь ошибочное), что авторы застряли на «дорожках ослов» Ле Корбюзье. Слишком упрощенное понимание человека, как работа, стремящегося затрачивать минимум усилий. В чем разница в поведение человека во дворе и на улице? Как ваш алгоритм оценивает качество среды с точки зрения ничегонеделания?

    • smirnovegorv

      Но человек в массе своей и есть робот, стремящийся затрачивать минимум усилий. Даже в парках — казалось бы рекреационных зонах, куда многие люди приходят без конкретной цели а «просто погулять» можно увидеть все те же самые вытоптанные газоны. Это в природе человека — стремиться срезать путь. Да, не все люди такие, кто-то принципиально не ходит по газонам, кто-то приходит пошататься по парку без конкретной цели. Но остальных людей, предпочитающих быстрое перемещение, оказывается достаточно чтобы стихийные тропы все-таки образовались и газон был испорчен.
      При этом архитекторам и проектировщикам свойственно недооценивать транспортное значение создаваемых ими скверов, дворов и парков. Они думают что «ну уж в этот скверик на отшибе люди будут приходить только на лавочке посидеть» и ошибаются, люди ходят через этот скверик насквозь к каким-то своим целям. У меня есть такие примеры прямо рядом с домом.
      В итоге нельзя проектировать безумные зигзаги дорожек (как это любят делать в парках) оправдывая это лишь тем что «ну сюда же люди будут приходить только не спеша погулять». Как минимум это утверждение надо чем-то подтверждать. Например вот недавний пост про музей «Россия — моя история»: там есть декоративные изогнутые дорожки, но для тех кто хочет быстро а не красиво продуманы и основные удобные транзиты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *